Жизненные стратегии детей с ограниченными функциональными возможностями: к методологии исследования

  • Галина Евгеньевна Снежко Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования, г. Ростов-на-Дону gsnezhko@rcoi61.org.ru
Для цитирования
Снежко Г. Е. Жизненные стратегии детей с ограниченными функциональными возможностями: к методологии исследования // Гуманитарий Юга России. 2017. Том 6. № 2. С. 228-238.

Аннотация

В статье рассматриваются методологические аспекты изучения жизненных стратегий детей с функциональными ограничениями. Анализируются возможности понимающей социологии как методологической основы исследования. Выявляется влияние социокультурной среды общества на жизненный выбор людей с ограниченными возможностями.
Ключевые слова:
жизненная стратегия, дети с ограниченными функциональными возможностями, ценности, цели, методология

Биография автора

Галина Евгеньевна Снежко, Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования, г. Ростов-на-Дону
Директор

Литература

Абульханова-Славская К.А. Стратегии жизни. М. : Мысль, 1991.



Балабанова Е.С. Стратегии совладания с жизненными трудностями: самостоятельность или зависимость? // Экономическая социология. 2002. Т. 3, № 3.



Бокова Т.Н. Известия Саратовского университета. Новая серия. Философия. Психология. Педагогика. 2013. № 2–1.



Вебер М. Наука как призвание и профессия // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С. 707–735.



Гидденс Э. Устроение общества. Очерк теории структурации. М., 2005. С. 69, 501.



Зубок Ю.А. Феномен риска в социологии. Опыт исследования молодежи. М., 2007.



Иванова А.С. Методологическая программа обоснования социогуманитарного знания А. Шюца // Вестник Финансового университета. Гуманитарные науки. 2013. № 4.



Ионин Л.И. Социология культуры. М. : ГУ ВШ, 2004.



Корель Л.В. Социология адаптаций: вопросы теории, методологии и методики. Новосибирск : Наука, 2005.



Левада Ю.А. Поколения ХХ века: возможности исследования // Отцы и дети: Поколенческий анализ современной России. М., 2005.



Мертон Р. Социальная структура и аномия. М., 1992.



Павловский В.В. Ювенология: проект интегративной науке о молодежи. М. : Академический проект, 2001.



Резник Т.Е., Резник Ю.М. Жизненные стратегии личности // Социологические исследования. 1995. № 12. С. 100–105.



Руденский Е.В. Критический конструктивизм виктимологии образования как методология рефлексии актуальных проблем педагогики профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2009. № 1.



Чередниченко Г.А. Молодежь России: социальные ориентации и жизненные пути (Опыт социологического исследования). СПб. : Изд-во РХГИ, 2004.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Снежко, Г. Е. (2017). Жизненные стратегии детей с ограниченными функциональными возможностями: к методологии исследования. Гуманитарий Юга России, 6(2), 228-238. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/5101
Раздел
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ