Миссия университета в период современного кризиса университетского образования

  • Анастасия Юрьевна Карпенко Институт социологии и регионоведения ЮФУ nastena-ste@mail.ru
Для цитирования
Карпенко А. Ю. Миссия университета в период современного кризиса университетского образования // Гуманитарий Юга России. 2017. Том 6. № 2. С. 291-302.

Аннотация

Статья посвящена трансформации миссии университета, его социального предназначения. Проведен анализ миссии современного российского университета через организационный и знаниевый аспект по направлениям: 1) соотношение формальных и неформальных правил в университете; 2) полезность университета; 3) соотношение цены и качества университетского образования. Отмечается, что миссия университета не может быть определена произвольно, ее выражение подчинено задачам и особенностям системных связей (вертикальных или горизонтальных), которые возникают у него в процессе взаимодействия с наиболее значимыми для каждого периода истории социальными субъектами (квазисубъектами): церковью, государством, городом (рынком).
Ключевые слова:
миссия университета, эволюция университета, кризис, образование, академическая среда.

Биография автора

Анастасия Юрьевна Карпенко, Институт социологии и регионоведения ЮФУ
Соискатель, специалист-эксперт отдела сопровождения инвестиционных проектов министерства экономического развития Ростовской области

Литература

Волков Ю.Г. Креативный класс и политический радикализм // Человек. Общество. Инклюзия. 2015. № 2. C. 47–61.



Герасимов Г.И. Познавательно-развивающая парадигма: инновационное измерение трансформации образования // Гуманитарий Юга России. 2013. № 4. С. 117–134.



Герасимов Г.И., Лубский А.В. Диалог о парадигмальном подходе в образовании // Гуманитарий Юга России. 2014. № 1. С. 119–137.



Горин С.Г. Влияние мониторинга вузов на увеличение документооборота в вузе и динамику преподавательской и студенческой субъектности // Высшее образование в России. 2016. № 1. С. 69–74.



Клячко Т. Мифы и легенды высшего образования // Ректор вуза. 2016. № 3.



Колесникова Е.Ю. Миссия и ответственность современного университета: к вопросу о поиске идейных оснований // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2013. № 1 (173). С. 85–90.



Красинская Л.Ф. Модернизация, оптимизация, бюрократизация... Что ожидает высшую школу завтра? // Высшее образование в России. 2016. № 3. С. 73–82.



Круглов В.И., Горленко О.А., Можаева Т.П. Становление и развитие систем качества образовательных учреждений // Высшее образование в России. 2015. № 12. С. 46–51.



Ментальные программы и модели социального поведения в российском обществе / отв. ред. А.В. Лубский. Ростов н/Д. : Фонд науки и образования, 2016. 392 с.



Молчанов И. Особенности инновационного развития сферы образовательных услуг в Российской Федерации // Ректор вуза. 2016. № 3.



Смолин О. Качество высшего образования // Ректор вуза. 2015. № 9. С. 48–55.



Шишлова Е.Э., Мирзоева А.М. Развитие университета как конкурентоспособной образовательной организации // Высшее образование в России. 2016. № 4. С. 144–149.



, Эшвин П. Может ли университетское образование изменить человека? // Вопросы образования. 2016. № 1. С. 21–34.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Карпенко, А. Ю. (2017). Миссия университета в период современного кризиса университетского образования. Гуманитарий Юга России, 6(2), 291-302. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/5107
Раздел
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ