Инкультурация и социализация студенческой молодежи в современной России

  • Маргарита Васильевна Финько Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону mvfinko@mail.ru
Для цитирования
Финько М. В. Инкультурация и социализация студенческой молодежи в современной России // Гуманитарий Юга России. 2017. Том 6. № 4. С. 180-188. DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2017.4.17

Аннотация

В статье анализируется проблема социализации и инкультурации студенческой молодежи в современных условиях реформирования системы образования в России. Отдельно рассматриваются роль и значение образования как основного института социализации и инкультурации личности в современном обществе. В статье обозначены проблемные зоны в отношении технологий, реализуемых современных образовательных реформ и сформулированы предложения по созданию необходимых оптимальных условий для социализации и инкультурации студенческой молодежи.
Ключевые слова:
социализация, инкультурация, студенческая молодежь, образование, воспитание

Биография автора

Маргарита Васильевна Финько, Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону
Доктор философских наук, профессор кафедры философии и мировых религий

Литература

Волков Ю.Г., Добреньков В.И. [и др.] Социология молодежи / под ред. Ю.Г. Волкова. Ростов н/Д., 2001. 576 с.



Культурология / под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. М. : Юрайт. 2010. 566 с.



Кравченко А.И. Культурология. М., 2000. 496 с.



Волохов С.П. Инкультурация и образование: когнитивный анализ духовного состояния современного общества [Электронный ресурс] // Евразийство: философия, культура, экология. 2012. 16 янв. URL: http:// eurazistvo.ru/vipusk3/inkulturatsiya-i-obrazovanie-kognitivnyiy-diagnoz-duhovnogo-sostoyaniya-sovremennogo-obshhestva/ ?lang=tr (дата обращения: 10.09.2015).



Флиер А.Я. Культурология в образовании и ее возможности по социализации и инкультурации личности // На пути к культурной парадигме современного образования / редкол. А.Я. Флиер и др. СПб. : СПбГУП, 2011 (Ученые записки. Вып. 1). С. 179–193.



Флиер А.Я. Человек и культура: параметры сопряженности [Электронный ресурс] // Культура культуры. 2015. № 2. URL: https:// cyberleninka.ru/article/v/ chelovek-i-kultura-parametry-sopryazhennosti (дата обращения: 23.09.2015).



Заседание международного дискуссионного клуба «Валдай» [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/events/president/ news/ 19243 (дата обращения: 23.09.2015).



Зубок Ю.А., Ростовская Т.К., Смакотина Н.Л. Молодежь и молодежная политика в современном российском обществе. М. : Перспектива, 2016. 166 с.



Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. № 4. С. 29–36.



Национальная доктрина образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] : утв. Постановлением Правительства РФ № 751 от 04.10.2000. URL: http:// www.zakonprost.ru (дата обращения: 23.09.2015).



Стратегические ориентиры воспитательной работы // Аккредитация в образовании. 2014. № 70. С. 62–63.



Мотова Г.Н. Неподдающиеся учету? К истории одного критерия // Аккредитация в образовании. 2012. № 60. С. 24–25.



Мареев В.И., Финько М.В. Как оценить качество воспитательной деятельности? // Аккредитация в образовании. 2011. № 50. С. 66–67.



Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. URL: http:// government.ru/docs/18312/ (дата обращения: 23.09.2015).
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Финько, М. В. (2017). Инкультурация и социализация студенческой молодежи в современной России. Гуманитарий Юга России, 6(4), 180-188. https://doi.org/10.23683/2227-8656.2017.4.17
Раздел
КУЛЬТУРА И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ