От наук об образовании к науке образования (окончание)

Георгий Иванович Герасимов

Ссылка при цитировании


Герасимов Г. И. От наук об образовании к науке образования (окончание) // Гуманитарий Юга России, 2017. Том. 6. № 6. C. 278-295. DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2017.6.25.

Аннотация


Рассматриваемая в статье проблематика связана с осмыслением возможности преодоления междисциплинарных барьеров, сложившихся в классической науке в виде наук об образовании. Анализируются предпосылки процесса формирования знания об образовании как системно организованного и целостно отражающего природу образования, явленного одновременно в ипостасях ценности, системы, процесса и результата. Изучаются типы междисциплинарного взаимодействия, способные к решению такой задачи, и предлагается как один из возможных вариантов ее решения содержательно-понятийный концепт науки образования.


Ключевые слова


образование; образующийся человек; наука об образовании; наука образования; образование как социокультурный феномен; парадигма образования; образовательный идеал; межмультиинтертрансдисциплинарность; междисциплинарное взаимодействие; междисципл. объект

Полный текст:

PDF

Литература


Смыслоопределяющая метафора от Л.П. Киященко.

Клейнер Г.Б. Междисциплинарность, системность, гармония – ориентиры развития социально-экономических исследований // Перспективы развития междисциплинарных социально-экономических и гуманитарных исследований : докл. и выступления участников круглого стола (24 июня 2015 г., Ростов-на-Дону) / Южный федеральный университет. Ростов н/Д. : Изд-во ЮФУ, 2015.

Семенов С.Ю. Рефлексивная практика творческого развития человека и организаций. М. : Наука, 2000.

Лубский А.В. Специфика междисциплинарных научных исследований // Перспективы развития междисциплинарных социально-экономических и гуманитарных исследований : докл. и выступления участников круглого стола (24 июня 2015 г., Ростов-на-Дону) / Южный федеральный университет. Ростов н/Д. : Изд-во ЮФУ, 2015.

Лубский А.В. Междисциплинарность и трансдисциплинарность в современном научном дискурсе // Междисциплинарность в современном социально-гуманитарном знании : материалы Всерос. науч. конф. (Ростов-на-Дону, 22–23 июня 2016 г.). Ч. 2 : Секционные доклады. Ростов н/Д. : Изд-во ЮФУ, 2016.

Герасимов Г.И., Лубский А.В. Диалоги о высшем образовании: парадигмальный подход и познавательно-развивающая парадигма образования. М.; Ростов н/Д. : Фонд науки и образования, 2014.

Бережнова Л.Н. Образование как многоаспектный социокультурный феномен // Человек и образование в современной России: социологические очерки. СПб. : Изд-во С-Петербургского ун-та, 1998.

Предлагаемая матрица составлена по исследованию: Смирнова Н.В. Общее (среднее) образование как процесс социокультурного воспроизводства : автореф. дис. … д-ра социол. наук. М., 2001.

Давидович В.Е. Теория идеала. Ростов н/Д. : Изд-во Рост. ун-та, 1983.

Токранов А.В. Социальный идеал как средство формирования субъекта социального действия : автореф. дис. … канд. филос. наук. Казань, 2006.

Шеллер М. Формы знания и образование // Человек. 1992. № 4, 5.

Буева Л. Человек, культура и образование в кризисном социуме // Вестник высшей школы. 1997. № 4.

Давидович В.Е., Жданов Ю.А. Сущность культуры. Ростов н/Д., 1979.

Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М. : Высшая школа, 1991. С. 95–111.

Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1992.

Горшкова В.В. Российское образование в контексте становления глобальной культуры // Диалог культур в условиях глобализации : XI Междунар. Лихачевские научные чтения, 12–13 мая 2011 г. Т. I : Доклады / науч. ред. А.С. Запесоцкий. СПб. : СПбГУП, 2011.

Бандурин А.П. Образовательное знание в повседневной реальности российского общества // Социально-гуманитарные знания. 2013. № 7.

Зборовский Г.Е. Образовательное знание как проблема социологии // Социс. 2012. № 2.

Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Педагогика. 1997. № 5.

Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М. : Советская Россия, 1979.

Толстых В.И. Сократ и мы. М. : Политиздат, 1986.

Сайко Э.В. Введение // Социокультурное пространство диалога. М. : Наука, 1999.

Библер В.С. Мышление как творчество. М. : Политиздат, 1975.

Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. М., 1995.

Леонтьева В.Н. Образование как феномен культуротворчества // Социс. 1995. № 1.

Герасимов Г.И., Лубский А.В. Диалог о парадигмальном подходе в образовании // Гуманитарий Юга России. 2014. № 1. С. 119–137.

Лубский А.В. Методология социального исследования. М. : ИНФРА-М, 2017.




DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2017.6.25

Ссылки

  • Ссылки не определены.