От наук об образовании к науке образования (окончание)

  • Георгий Иванович Герасимов Институт социологии и регионоведения Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону larin41@mail.ru
Для цитирования
Герасимов Г. И. От наук об образовании к науке образования (окончание) // Гуманитарий Юга России. 2017. Том 6. № 6. С. 278-295. DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2017.6.25

Аннотация

Рассматриваемая в статье проблематика связана с осмыслением возможности преодоления междисциплинарных барьеров, сложившихся в классической науке в виде наук об образовании. Анализируются предпосылки процесса формирования знания об образовании как системно организованного и целостно отражающего природу образования, явленного одновременно в ипостасях ценности, системы, процесса и результата. Изучаются типы междисциплинарного взаимодействия, способные к решению такой задачи, и предлагается как один из возможных вариантов ее решения содержательно-понятийный концепт науки образования.
Ключевые слова:
образование, образующийся человек, наука об образовании, наука образования, образование как социокультурный феномен, парадигма образования, образовательный идеал, межмультиинтертрансдисциплинарность, междисциплинарное взаимодействие, междисципл. объект

Биография автора

Георгий Иванович Герасимов, Институт социологии и регионоведения Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону
Доктор философских наук, профессор

Литература

Смыслоопределяющая метафора от Л.П. Киященко.



Клейнер Г.Б. Междисциплинарность, системность, гармония – ориентиры развития социально-экономических исследований // Перспективы развития междисциплинарных социально-экономических и гуманитарных исследований : докл. и выступления участников круглого стола (24 июня 2015 г., Ростов-на-Дону) / Южный федеральный университет. Ростов н/Д. : Изд-во ЮФУ, 2015.



Семенов С.Ю. Рефлексивная практика творческого развития человека и организаций. М. : Наука, 2000.



Лубский А.В. Специфика междисциплинарных научных исследований // Перспективы развития междисциплинарных социально-экономических и гуманитарных исследований : докл. и выступления участников круглого стола (24 июня 2015 г., Ростов-на-Дону) / Южный федеральный университет. Ростов н/Д. : Изд-во ЮФУ, 2015.



Лубский А.В. Междисциплинарность и трансдисциплинарность в современном научном дискурсе // Междисциплинарность в современном социально-гуманитарном знании : материалы Всерос. науч. конф. (Ростов-на-Дону, 22–23 июня 2016 г.). Ч. 2 : Секционные доклады. Ростов н/Д. : Изд-во ЮФУ, 2016.



Герасимов Г.И., Лубский А.В. Диалоги о высшем образовании: парадигмальный подход и познавательно-развивающая парадигма образования. М.; Ростов н/Д. : Фонд науки и образования, 2014.



Бережнова Л.Н. Образование как многоаспектный социокультурный феномен // Человек и образование в современной России: социологические очерки. СПб. : Изд-во С-Петербургского ун-та, 1998.



Предлагаемая матрица составлена по исследованию: Смирнова Н.В. Общее (среднее) образование как процесс социокультурного воспроизводства : автореф. дис. … д-ра социол. наук. М., 2001.



Давидович В.Е. Теория идеала. Ростов н/Д. : Изд-во Рост. ун-та, 1983.



Токранов А.В. Социальный идеал как средство формирования субъекта социального действия : автореф. дис. … канд. филос. наук. Казань, 2006.



Шеллер М. Формы знания и образование // Человек. 1992. № 4, 5.



Буева Л. Человек, культура и образование в кризисном социуме // Вестник высшей школы. 1997. № 4.



Давидович В.Е., Жданов Ю.А. Сущность культуры. Ростов н/Д., 1979.



Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М. : Высшая школа, 1991. С. 95–111.



Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1992.



Горшкова В.В. Российское образование в контексте становления глобальной культуры // Диалог культур в условиях глобализации : XI Междунар. Лихачевские научные чтения, 12–13 мая 2011 г. Т. I : Доклады / науч. ред. А.С. Запесоцкий. СПб. : СПбГУП, 2011.



Бандурин А.П. Образовательное знание в повседневной реальности российского общества // Социально-гуманитарные знания. 2013. № 7.



Зборовский Г.Е. Образовательное знание как проблема социологии // Социс. 2012. № 2.



Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Педагогика. 1997. № 5.



Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М. : Советская Россия, 1979.



Толстых В.И. Сократ и мы. М. : Политиздат, 1986.



Сайко Э.В. Введение // Социокультурное пространство диалога. М. : Наука, 1999.



Библер В.С. Мышление как творчество. М. : Политиздат, 1975.



Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. М., 1995.



Леонтьева В.Н. Образование как феномен культуротворчества // Социс. 1995. № 1.



Герасимов Г.И., Лубский А.В. Диалог о парадигмальном подходе в образовании // Гуманитарий Юга России. 2014. № 1. С. 119–137.



Лубский А.В. Методология социального исследования. М. : ИНФРА-М, 2017.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Герасимов, Г. И. (2017). От наук об образовании к науке образования (окончание). Гуманитарий Юга России, 6(6), 278-295. https://doi.org/10.23683/2227-8656.2017.6.25
Раздел
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ