Аксиология престижа и статуса в практиках демонстративного потребления в российской социальной действительности

  • Илья Васильевич Печкуров Южнороссийский филиал Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, г. Ростов-на-Дону i.pechkurov@gmail.com
Для цитирования
Печкуров И. В. Аксиология престижа и статуса в практиках демонстративного потребления в российской социальной действительности // Гуманитарий Юга России. 2018. Том 7. № 1. С. 192-200. DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.1.17

Аннотация

В статье показано, что в российском обществе проявление ценностей престижа и статуса в практиках демонстративного потребления связано с тем, что само по себе потребление носит характер дифференцирующей деятельности, определяемой системой престижно-статусных ценностей и формирующей определенный образ и стиль жизни. Пространство демонстративного потребления – это поле систематического производства ценностей престижа и статуса как знаков в конкретной социокультурной среде.
Ключевые слова:
аксиология, социальный престиж, социальный статус, демонстративное потребление, общество потребления, социальная реальность

Биография автора

Илья Васильевич Печкуров, Южнороссийский филиал Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, г. Ростов-на-Дону
Кандидат социологических наук, старший научный сотрудник 

Литература

Храпов С. Трансформация сознания постсоветского российского общества в контексте социально-экономической динамики потребления // Власть. 2010. № 2. С. 56–57.



Эйдман И.В. Прорыв в будущее. Социология интернет-революции. М.: ОГИ, 2007. С. 18–19.



Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1995. С. 24–54.



Степанов О.В. Престиж личности в условиях трансформации российского общества : автореф. дис. … д-ра социол. наук. Ростов н/Д., 2004.



Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. М.: МГИМО МИД РФ, 2002.



Веблен Т. Теория праздного класса: экономическое исследование институций / пер. с англ.; вступ. С.Г. Сорокиной. М.: Прогресс, 1984. С. 73.



Андреева А.Н., Богомолова Л.Н. Маркетинг роскоши: современная интерпретация и базовые концепции. Часть 1 // Бренд-менеджмент. 2008. № 2 (39). С. 81.



Шайдакова Н.В. Демонстративное потребление подростков в пространстве современной школы // Известия Академии управления: теория, стратегии, инновации. 2011. № 5. С. 72–73.



Старков С. Узок круг их, и безумно далеки они от народа. Проблемы исследования рынка роскоши в России [Электронный ресурс]. URL: http://www.4p.ru/main/2008/ (дата обращения: 01.03.2017).



Андреева А.Н., Богомолова Л.Н. Маркетинг роскоши: современная интерпретация и базовые концепции. Часть 2 // Бренд-менеджмент. 2008. № 3 (40). С. 140.



Ечевская О.Г. Социально-экономический статус и материалистичность как основания различий в потреблении городского населения России : автореф. дис. … канд. социол. наук. Новосибирск, 2010.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Печкуров, И. В. (2018). Аксиология престижа и статуса в практиках демонстративного потребления в российской социальной действительности. Гуманитарий Юга России, 7(1), 192-200. https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.1.17
Раздел
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ