Деформация экономического поведения и потребительские практики российской молодёжи в контексте эскалации ценностей общества потребления

  • Николай Викторович Талалаев Уфимский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, г. Уфа talala72@mail.ru
Для цитирования
Талалаев Н. В. Деформация экономического поведения и потребительские практики российской молодёжи в контексте эскалации ценностей общества потребления // Гуманитарий Юга России. 2018. Том 7. № 6. С. 173-184. DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.6.16

Аннотация

Статья базируется на идее о том, что деформация экономического поведения современной российской молодежи в условиях становления общества потребления проявляется главным образом через нарушение оптимальной структуры экономических практик, на основе которой происходят формирование экономической культуры молодежи и, соответственно, образование необходимых для её полноценной социализации адаптационных стратегий экономической социализации. Делается вывод о том, что ценности потребления нацелены на реализацию значимых в молодежной среде функций (демонстративной, досуговой, гедонистической), что ведет к деформация оптимальных потребительских практик в молодежной среде, которые начинают доминировать в структуре экономического поведения, разрушая сложившиеся в социуме ролевые модели, адресуемые молодежи в системе экономических отношений.
Ключевые слова:
молодежь, экономическое поведение, де-формация, потребительские практики, экономическая социализация

Биография автора

Николай Викторович Талалаев, Уфимский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, г. Уфа
Преподаватель

Литература

Бедность и неравенство в современной России: 10 лет спустя : аналит. докл. М., 2013.



Бурдьё П. Начала. М., 1994.



Гиренок Ф.И. Клиповое сознание. М., 2016.



Гнатюк М.А. Трансформация трудовых ценностей российской молодёжи в условиях глобализации : автореф. дис. … канд. социол. наук. Ростов н/Д., 2015.



Голенкова З.Т., Голиусова Ю.В. Новые социальные группы в современных стратификационных системах глобального общества // Социальная наука и социальная практика. 2013. № 3.



Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. М., 2010.



Гудков Л.Д., Дубин Б.В., Зоркая Н.А. Молодежь России. М., 2011.



Интернет против телевидения: битва продолжается. Режим доступа: http:// old2.wciom.ru/index.php?id=268&uid=11619.



Ментальные программы и модальные модели социального поведения на Юге России: монография / отв. ред. А.В. Лубский. М.: Социально-гуманитарные знания, 2017. С. 350-357.



Новак М.В. Идеология консюмеризма в массовой культуре современной России: философско-культурологический анализ : автореф. дис. … канд. филос. наук. Белгород, 2012.



Овруцкий А.В. Социальная онтология потребления: научные представления, модели, общество потребления : дис. … д-ра филос. наук. Ростов н/Д., 2012.



Печкуров И.В. Проблема субъектности в исторических и актуальных процессах проявления демонстративного потребления в повседневности российского общества // Гуманитарий Юга России. 2017. № 6.



Пишняк А.И., Халина Н.В. Представления взрослых о карманных деньгах и вознаграждениях как инструментах экономической социализации детей // XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества : в 4 кн. / под ред. Е.Г. Ясина. М., 2016. Кн. 4.



Семенова Л.А. Особенности профессионально-трудового самоопределения молодежи // Вестник Института социологии. 2011. № 2.



Ситаров В.А. Ценностные трансформации современной студенческой молодёжи // Знание. Понимание. Умение. 2017. № 2. С. 202–210.



Чупров В.И., Зубок Ю.А. Социология молодёжи : учебник. М., 2011.



Чупров В.И., Зубок Ю.А., Романович Н.А. Отношение к социальной реальности в российском обществе: социокультурный механизм формирования и воспроизводства. М., 2014.



Шереги Ф.Э. Российская молодежь: настроение, ожидания, ценностные ориентации. М., 2013.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Талалаев, Н. В. (2018). Деформация экономического поведения и потребительские практики российской молодёжи в контексте эскалации ценностей общества потребления. Гуманитарий Юга России, 7(6), 173-184. https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.6.16
Раздел
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ