Архаизация в практиках образования в современном российском обществе

  • Ауес Мухамедович Кумыков Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова, г. Нальчик profkbsu@mail.ru
  • Алексей Петрович Ситников Институт социологии и регионоведения, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону isir-sfedu@yandex.ru
Для цитирования
Кумыков А. М., Ситников А. П. Архаизация в практиках образования в современном российском обществе // Гуманитарий Юга России. 2019. Том 8. № 1. С. 261-269. DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.1.21

Аннотация

В статье отмечается, что российская образовательная практика испытывает на себе воздействие нарастающей архаизационной составляющей. В результате искусственно навязываемых сверху упрощения и примитивизации архаизация ведет к тому, что вульгарная коммерциализация, бюрократическая стандартизация и формализация размывают подлинную культурную модель, в основе которой всегда лежало самоотверженное просветительство.
Ключевые слова:
образовательные практики, архаизация, примитивизация, стандартизация, формализация

Биографии авторов

Ауес Мухамедович Кумыков, Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова, г. Нальчик
Доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой теории и технологии социальной работы
Алексей Петрович Ситников, Институт социологии и регионоведения, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону
Старший научный сотрудник, лаборатория исследования и экспертизы социальных практик на Юге России

Литература

Александров Д. Модернизационная роль университетов. 2010. Режим доступа: www.russ.ru/2010/04/30/.



Волков Ю.Г., Герасимов Г.И., Лубский А.В., Попов А.В. Высшая школа: от обучения к образованию // Гуманитарный ежегодник. Ростов н/Д., 2006. Вып. 5. С. 272–286.



Герасимов Г.И. Трансформация образования – социокультурный потенциал развития российского общества. М. : Социально-гуманитарные знания, 2005. 428 с.



Герасимов Г.И., Лубский А.В. Диалог о парадигмальном подходе в образовании // Гуманитарий Юга России. 2014. № 1. С. 119–137.



Горшков М.К., Трофимова И.Н. Образование как фактор и ресурс гражданского участия и демократического развития общества // Социологическая наука и социальная практика. 2016. № 1. С. 5–19.



Елистратов В. Средневековый супермаркет // Знамя. 2011. № 9. С. 184–189.



Имакаев В.Р. Образовательная реальность: опыт социокультурного проектирования : автореф. дис. … д-ра филос. наук. Уфа, 2009. 37 с.



Каданцева Е.Е. Явление архаизации в словарном составе современного русского языка: по изданиям «Словаря русского языка» С.И. Ожегова : автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2007. 21 с.



Капустин Б.Г. Современность // Новая философская энциклопедия. 2010. Т. 3. С. 587–588.



Краснянский А.В. Образовательные стандарты – это абсурд // Педагогические науки. 2011. № 1. С. 17–18.



Лубский А.В. Методологические проблемы использования ИКТ в образовательном пространстве высшей школы // Информатика и образование. 2007. № 6. С. 10–14.



Попов А.А. Социально-философские основания современных практик открытого образования : автореф. дис. д-ра филос. наук. Томск, 2009. 47 с.



Розин В.М. Рефлексия образов и сферы образования. 2007. Режим доступа: http:// www.fondgp.ru/lib/.



Сериков А.В., Бедрик А.В., Дьяченко А.Н. Специалист в сфере национальных и религиозных отношений: институционализация профессиональной деятельности и образовательной подготовки. // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2017. № 12. С. 111-116.



Современные вызовы перед школой и системой социализации : аналит. докл. 2011. Режим доступа: www.strategy-2020.ru/2011/.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Кумыков, А. М., & Ситников, А. П. (2019). Архаизация в практиках образования в современном российском обществе. Гуманитарий Юга России, 8(1), 261-269. https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.1.21
Раздел
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ