Самопрезентация в киберпространстве: границы реального и выдуманного

  • Ксения Андреевна Алексеева Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва ksenja.alekeseeva@gmail.ru
Для цитирования
Алексеева К. А. Самопрезентация в киберпространстве: границы реального и выдуманного // Гуманитарий Юга России. 2019. Том 8. № 2. С. 175-186. DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.2.13

Аннотация

Развитие коммуникационных технологий привело к тому, что современный человек проводит в интернет-пространстве значительную часть своего времени, общаясь с друзьями, коллегами и знакомыми. В силу этого возникла проблема самоидентификации и самопрезентации личности в виртуальном социальном поле.Виртуальное пространство представляет собой огромную разновидность различных социокультурных аспектов жизнедеятельности человека. Оно распадается на множество связанных и не очень миров, в котором каждый субъект находит себе место.Индивиду в новой социокультурной среде необходимо продумывать, что и как о себе он будет рассказывать в виртуальном комьюнити. В данной работе рассматриваются границы реального и выдуманного в самопрезентации личности в киберпространстве на разных этапах развития Интернета. Рассматриваются основные проблемы создания виртуальной личности: анонимность в интернет-пространстве, выделение носителя виртуальной личности; произвольное и непроизвольное в конструировании своего образа и т.п. Приводятся способы и последствия искажения информации о себе с целью создания социально желательной или идеальной личности. Рассматриваются результаты такого массового искажения информации пользователями Интернета.Становление и видоизменение виртуального «я» влияют на реального человека, на его самость в реальной жизни. И влияние виртуального «я» на реального человека может быть как положительным, так и негативным. В статье приводятся наиболее опасные проблемы, с которыми сталкивается личность в процессе социализации в виртуальном пространстве.
Ключевые слова:
киберпространство, социальная сеть, самопрезентация, интернет-коммуникация, управление впечатлением, информационные технологии, интернет-пространство, новая социокультурная среда

Биография автора

Ксения Андреевна Алексеева, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва
Аспирант кафедры социологии коммуникативных систем социологического факультета

Литература

Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. 2000. Режим доступа: https://goo.gl/0q8D3o.



Грачёва Т. Сеть против иерархии // Дипломатика. 2012. № 4.



Bechar-Israeli H. From “Bonehead” to “cLoNehEAd”: Nicknames, play and identity on Internet Relay Chat // Journal of Computer-Mediated Communication. 2009. № 1 (2).



Bhat C.S. Cyber Bullying: Overview and Strategies for School Counsellors, Guidance Officers, and All School Personnel // Australian Journal of Guidance & Counselling. 2008. Vol. 18. P. 53–66.



Castells M. The Rise of the Network Society. Second ed. Oxford : Wiley-Blackwell, 2010.



Donath J.S. Identity and Deception in the Virtual Community // Communities in cyberspace. M.A. Smith and P. Kollock (eds.). L.; N. Y. : Routledge, 1999.



Gross E.F., Juvonen J. Extending the School Grounds? - Bullying Experiences in Cyberspace // Journal of School Health. 2008. Vol. 78, № 9. Р. 498–505.



Herring S.C., Sanja K. Teens, Gender, and Self-Presentation in Social Media. 2015. Available at: http://info.ils.indiana.edu/~herring/teens. gender.pdf.



Fardouly J.F., Vartanian L.R. Negative comparisons about one’s appearance mediate the relationship between Facebook usage and body image concerns. 2015. Available at: http:// www2. psy.unsw.edu.au/Users/lvartanian/Publications/Fardouly%20&%20Vartanian%20(2015). pdf.



Kasza J. Post Modern Identity: “In Between” Real And Virtual. 2017. Available at: http:// www. worldscientificnews.com/wp-content/uploads/ 2017/05/WSN-78-2017-41-57.pdf.



Social Media Use Associated With Depression Among U.S. Young Adults. Available at: http: //www.upmc.com/media/NewsReleases/ 2016/Pages/lin-primack-sm-depression.aspx.



Woodward K. Understanding Identity. Bloomsbury Academic (January 31, 2003).



Zhao S., Grasmuck S., Martin J. Identity construction on Facebook: Digital empowerment in anchored relationships. 2008. Available at: https://www.researchgate.net/publication/222667752_Identity_Construction_on_Facebook_Digital_Empowerment_in_Anchored_Relationships.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Алексеева, К. А. (2019). Самопрезентация в киберпространстве: границы реального и выдуманного. Гуманитарий Юга России, 8(2), 175-186. https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.2.13
Раздел
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ