Методологические основания качественного анализа в исследовании образовательных ценностей студентов

Луиза Мансуровна Бухараева

Ссылка при цитировании


Бухараева Л. М. Методологические основания качественного анализа в исследовании образовательных ценностей студентов // Социология: методология, методы, математическое моделирование (4М), 2001. № 13. C. 5-26.

Аннотация


В статье представлена количественно-качественная методологическая стратегия исследования образовательных ценностей студентов бразильского университета, опирающаяся на концептуально организованное мышление М.М. Бахтина, центральным звеном которого является диалог. Подчеркивается плодотворность диалога как философского принципа, коммуникативного идеала и ценностно-этического требования методологической культуры современного научного знания, в частности, социологического.

Ключевые слова


количественный анализ; качественный анализ; образовательные ценности; анкетный опрос; биографический метод; диалог; новая методологическая перспектива наук; трансдисциплинарность

Полный текст:

PDF

Литература


Boukharaeva, L. M. Os valores educacionais dos estudantes nos limites da educaзгo universitбria. Ijuн:Ed. UNIJUI, 1998.

Библер В.С. На гранях логики культуры. М.:Русское феноменологическое общество, 1997.

Brum A. UNIJUН -uma experiкncia de universidade comunitбria: sua histуria, suas ideias. Ijuн:Editora Unijuн, 1994.

Neves B.C. Ensino privado no Rio Grande do Sul. A experiкncia das universidades comunitбrias. Sвo Paulo:NUPES, 6/95.

Paviani J. Conceito e caracterнsticas da universidade comunitбria. I Seminбrio Nacional das Universidades Comunitбrias. Caxias do Sul:Abril, 1995.

Cunha L.A. L’Enseignement supйrieur au Brйsil: la frontiиre entre l’espace public et lйspace privй. Paper. Biarritz, 1999.

The University as an institution today. Paris:UNESCO Publishing, 1993.

Sнnopse estatнstica. Educaзгo superior. Brasнlia:MEC/INEP/SEEC, 1999.

Tesch R. Qualitative research. Analysis types & software tools. New York * Philadelphia * London:The Falmer Press, 1995.

As faces da memуria/Brandгo C.R. org. Campinas, Sгo Paulo:Centro de memуria da UNICAMP, 1996.

Sayad A. L’immigration ou les paradoxes de l’altйritй. Bruxelles:Йditions universitaires/De Boeck, 1991.

Nicole-Drancourt Ch. Le Labyrinthe de l’incertion. Paris:La Documentation franзaise, 1991.

Amiot M. Les Misиres du patronat. Paris:L’Harmattan, 1991.

Козлова Н.Н. Горизонты повседневности советской эпохи: голоса из хора. М.:Институт философии РАН, 1996.

Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М.:Добросвет, 1998.

Ковалев Е.М., Штейнберг И.Е. Качественные методы в полевых социологических исследованиях. М.:Логос, 1999.

Pineau G., Legrand J.-L. Les histoires de vie. Paris:PUF, 1993.

Legrand M. L’Approche biographique: thйorie, clinique. Paris:Desclйe de Brouwer, 1993.

Bertaux D. Les rйcits de vie. Paris:Йditions Nathan, 1997.

Fischer W., Konli M. Biographieforschung//Methoden der Biographie und Lebenslaufforschung. Opladen:Ed. Leske und Budrich,

Sociology. The Journal of British Sociological Association, 1993. Vol.27. №1. Special Issue ‘Biography and autobiography’

Yow V.R. Recording oral history: a practical guide for social scientists. USA:Sage, 1994.

Bourdieu P. L’illusion biographique//Actes de la recherche en sciences sociales, 1986. №62-63.

Bourdieu P.La Misиre du monde. Paris:Seuil, 1993.

Morin E. Complexidade e Transdisciplinaridade. A reforma da universidade e do ensino fundamental. Natal:EDUFRN, 1999.

Bourdieu P. Mйditations pascaliennes. Paris:Seuil, 1997.

Флоровский Г.В. Методологические предпосылки утопизма//Философские вопросы, 1990. №10.

Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М.:Советский писатель, 1963.

Rokeach M., Parker S. Values as social indicators of poverty and race relations//Annals of the American Academy of Political and Social Sciences, 1970.

Nogueira O. A “histуria-de-vida” como tйcnica de pesquisa//Sociologia, 1952. Vol.XIV. №1.

Moreira R. J. A historia de vida na pesquisa sociolуgica//Sociologia, 1953. Vol.XV. №1.

Blumer H. An Appraisal of Thomas and Znanieski’s “Polish Peasant in Europe and America”, New York:Social Science Research Council, 1939.

Dollard J. Criteria for the Life History. New Haven:Yale University Press, 1935.

Stonequist E.V. O Homem Marginal: estudo de personalidade e conflito cultural. Sгo Paulo:Martins, 1948.

Bastide R. Introduзгo a dois estudos sobre a tйcnica das histуrias de vida//Sociologia, 1953. Vol.XV. №1.

Queiroz M.I.P. de. Histуrias de vida e depoimentos pessoais//Sociologia, 1953. Vol.XV. №1.

Demaziиre D., Dubar C. Analyser les entretiens biographiques. Paris: Йditions Nathan, 1997.

Legrand M. L’approche biographique. Paris:Hommes et Perspectives, 1993.

Козлова Н.Н. Документ жизни: опыт социологического чтения//Socio-Logos’96. Альманах Российско-французского центра социологических исследований РАН. М.:Socio-Logos, 1996.

Бахтин М.М. В большом времени//Бахтинология. Исследования. Переводы. Публикации. С.-Пб.:Алетейя, 1995.


Ссылки

  • Ссылки не определены.