К проблеме изучения интенциональной направленности коммуникатора в процессе коммуникации

Валентина Александровна Шилова

Ссылка при цитировании


Шилова В. А. К проблеме изучения интенциональной направленности коммуникатора в процессе коммуникации // Социология: методология, методы, математическое моделирование (4М), 2006. № 22. C. 38-60.

Аннотация


В статье изложены результаты поискового исследования, направленного на выявление восприятия и оценки интенциональности ТВ-ведущих студентами. Концептуальная модель исследования опирается на понятийный аппарат семиосоциопсихологической теории Т. М. Дридзе, связанный с изучением интенций, и типологию интенций социальной коммуникации Т. З. Адамьянц.
Похождения по ночным клубам и барам в поисках любви и ласки могут обойтись очень дорого – наилучшим способом организации интим досуга является обращение к дешевым проституткам Красноярска , анкеты которых ежедневно в больших количествах размещаются на тематических сайтах и форумах.

Ключевые слова


коммуникативная интенция; интенциональность; семио-социопсихологическая парадигма; текстовая деятельность; мотивационно-целевой (интенциональный) анализа; диалог

Полный текст:

PDF

Литература


Дридзе Т.М. Две новые парадигмы для социального познания и социальной практики//Социальная коммуникация и управление в экоантропоцентрической и семиосоциопсихологической парадигмах/Отв. ред. Т.М. Дридзе. М.: ИС РАН, 2000. С. 5-42. Кн. 1.

Дридзе Т.М. Человек и городская среда в прогнозном социальном проектировании//Общественные науки и современность. 1994. № 1. С. 131-138.

Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М.: Наука, 1984.

Адамьянц Т.З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия -к взаимодействию. М.: ИС РАН, 1999.

Адамьянц Т.З., Шилова В.А. В поисках телезрительских симпатий (Учебно-методическое пособие для социологов и специалистов СМК). М.: ИС РАН, 2004.


Ссылки

  • Ссылки не определены.