Методики и техники фокус-группового исследования

Ольга Тимофеевна Мельникова

Ссылка при цитировании


Мельникова О. Т. Методики и техники фокус-группового исследования // Социология: методология, методы, математическое моделирование (4М), 2007. № 24. C. 7-27.

Аннотация


В статье представлено структурированное описание методик и техник, используемых в фокус-групповом исследовании. Рассмотрены процедурные аспекты проведения фокус-групп и приведен обзор методических приемов (вопросы, зондирующие методы, процедуры выбора, ассоциативные техники и т.д.). Предложена трактовка метода фокус-групп как интегрального развивающегося метода решения исследовательских и практических задач.

Ключевые слова


фокус-группа; зондирующий метод; процедура выбора; ассоциативные техники; вербальные ассоциации; невербальные ассоциации; процедура завершения; экспрессивный метод

Полный текст:

PDF

Литература


Krueger R.A. Developing Questions for Focus Groups: Focus Group Kit. Thousand Oaks: Sage Publications, 1998. Vol. 3.

Debus M. Handbook for Excellence in Focus Group Research. Washington, DC: Academy for Education Development, 1986.

Krueger R.A. Focus Groups: A Practical Guide for Applied Research. Thousand Oaks: Sage, 1988.

Lazarsfeld P. The Art of Asking Why. N.Y.: The Advertising Research Foundation, 1986.

Morgan D.L. Focus Groups as Qualitative Research: Qualitative Research Methods. Newbury Park: Sage Publications, 1988. Vol. 16.

Белановский С.А. Метод фокус-групп. М.: Никколо-Медиа, 2001.

Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования. М.: Магистр, 1997.

Wheatley H. Dimensions that Make Focus Group Work//Marketing News. 1988. Vol. 22 (10).

Templeton J.F. Focus Groups: a Guide for Marketing and Advertising Professionals. Chicago: Probus, 1987.

Greenbaum T.L. The Handbook for Focus Group Research. Thousand Oaks: Sage, 1998.

Gordon W., Langmaid R. Qualitative Market Research: A Practitioner's and Buyer's Guide. Aldershot: Gower, 1988.

Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании: Методология и техники качественных исследований в социальной психологии. М.: Издательский центр «Академия», 2003.


Ссылки

  • Ссылки не определены.