Политический язык общества потребления

  • Дина Вольдемаровна Томбу tombu@sumail.ru
Для цитирования
Томбу Д. В. Политический язык общества потребления // Власть. 2015. Том 23. № 5. С. 41-44.

Аннотация

В статье рассматриваются современные политические практики и особенности политиче- ской коммуникации, направленные исключительно на достижение медиаэффекта, а не конструктивного диалога и взаимодействия. Упрощение политики, ее спектакулярный характер и информационно- развлекательный формат, построенный в основном на негативе, по мнению автора, проявляется как в пространстве официальной публичной политики, так и в формах современных протестных акций, политической активности в Интернете. Подобные тенденции в практике политического общения между властью и гражданским обществом в сочетании с уменьшением доли людей, обладающих полноценным понятийным мышлением, еще больше усложняют процесс создания основ практического соучастия граждан, осознания взаимозависимости, общности их интересов и целей.
Ключевые слова:
медиаэффект, политические практики, упрощение политики, политическая коммуникация, образ врага, спектакулярная политика

Литература

Гладарев Б. 2013. Опыты преодоления «публичной немоты»: анализ общественных дискуссий в России начала XXI века. - Журнал «Гефтер». Доступ: http://gefter.ru/archive/7296 (проверено 11.03.2015)



Зайцева А. 2009. Спектакулярные формы протеста в современной России: между искусством и социальной терапией. Доступ: http://old.abai.kz/content/anna-zaitseva-spektakulyarnye-formy-protesta-v-sovremennoi-rossii-mezhdu-iskusstvom-i-sotsia (проверено 12.03.2015)



Кара-Мурза С. 2013. Манипуляция сознанием. Век 21. - М.: Алгоритм. 432 с



Лиллекер Д.Дж. 2010. Политическая коммуникация. Ключевые концепты (пер. с англ. С.И. Остенек). Харьков: Гуманитарный центр. 300 с



Ясюкова Л. 2013. Разрыв между умными и глупыми нарастает. - Газета «Точка ру». Доступ: http://tochka-py.ru/index.php/ru/entry/228 (проверено 12.03.2015)
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Томбу, Д. В. (2015). Политический язык общества потребления. Власть, 23(5), 41-44. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/1330
Выпуск
Раздел
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПРАКТИКИ