Особенности политической социализации человека потребляющего

  • Дина Вольдемаровна Томбу tombu@sumail.ru
Для цитирования
Томбу Д. В. Особенности политической социализации человека потребляющего // Власть. 2016. Том 22. № 10. С. 119-122.

Аннотация

В статье в контексте теории общества потребления рассматриваются такие проблемы политической социализации человека, как сублимация активности в практиках индивидуального потребления и понимание свободы только в форме свободы потребительского выбора, заключающегося в широте ассортимента и платежеспособности. Как следствие, поисковая логика обыденного сознания обнаруживает, как правило, только один вариант их понимания и индивидуального воплощения – материальный. Так, «человек потребляющий» способен конструировать образ будущего лишь в границах собственной идентичности, а еще точнее, собственной биографии, в которой место общественным интересам и политическим ценностям отводится в основном в ситуации угрозы материальному и физическому благополучию. Такая «демократия супермаркета» ведет к исчезновению гражданской морали и ответственности, к социальной апатии, к росту недоверия к политическим элитам и окончательной утрате значения слова «мы».
Ключевые слова:
человек потребляющий, политический идеал, политические ценности, государство, политическая элита

Литература

Бауман З. 2008. Текучая современность (пер. с англ., под ред. Ю.В. Асочакова). СПб.: Питер, 240 с.



Лукман Т. 2000. Некоторые проблемы современных плюралистических обществ. Социальные процессы на рубеже веков: феноменологическая перспектива. – Научные труды. М.: МГИМО. С. 4-14.



Малахов В. 2014. Культурные различия и политические границы в эпоху глобальных миграций. М.: Новое литературное обозрение, 232 с.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Томбу, Д. В. (2016). Особенности политической социализации человека потребляющего. Власть, 22(10), 119-122. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/2755
Выпуск
Раздел
ИДЕИ И СМЫСЛЫ