Роль законодательства о стратегическом планировании в формировании государственной политики

  • Максим Владимирович Вилисов vilisov@centero.ru
Для цитирования
Вилисов М. В. Роль законодательства о стратегическом планировании в формировании государственной политики // Власть. 2016. Том 24. № 6. С. 5-14.

Аннотация

С принятием Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» начал формироваться новый правовой институт, с помощью которого впервые в российской истории делается попытка практического воплощения сложных теоретических конструкций, определяющих процессы прогнозирования, целеполагания, планирования и реализации поставленных планов при формировании государственной политики. Несмотря на то что этот процесс отражает наличие определенного политического запроса на институционализацию деятельности по стратегическому управлению, только лишь правового закрепления правовых процедур недостаточно для того, чтобы внедряемая система оказалась работоспособной в рамках реальных политико-административных процессов. Для решения стратегических вызовов и задач эту систему необходимо дополнить новыми институтами.
Ключевые слова:
закон о стратегическом планировании, стратегия социально-экономического развития, стратегия национальной безопасности, политико-государственное проектирование, государственная политика

Литература

Вилисов М.В. 2010. Кризис политико-государственного проектирования как причина проблем бюджетного планирования. – Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. № 6. С. 95-97.



Вилисов М.В. 2011. Технологии политико-государственного проектирования российской модернизации. – Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации: материалы 9-й международной конференции. 25–27 мая 2011 г. Ч. 2. М.: Изд-во МГУ. С. 160-168.



Глазьев С.Ю. 2002. Об итогах общероссийской дискуссии о стратегии экономического развития России. – Экономическая наука современной России. Экспресс-выпуск № 1. С. 34-40.



Глазьев С.Ю. 2013. Снова к альтернативной системе мер государственной политики модернизации и развития отечественной экономики (предложения на 2013–2014 годы). – Российский экономический журнал. № 3. С. 3-37.



Дементьев В.В. 2012. Стратегическое планирование – залог успешного развития. – Бюджет. № 7. Доступ: http://bujet.ru/article/193728.php



Симонов В.В. 2010. Идеология и структура бюджета России как отражение социально-экономической модели России. – Идеология и структура федерального бюджета России как отражение ее социально-экономической модели: материалы научного семинара. Вып. 6(36). М.: Научный эксперт. 80 с.



Суетин Д. 2005. Мифы и реальность индикативного планирования. – Экономика и жизнь. № 02(9060). Доступ: http://www.eg-online.ru/article/118704/



Сулакшин С.С., Погорелко М.Ю., Вилисов М.В., Малчинов А.С., Нетёсова М.С., Симонов В.В. 2012. Российские доктрины как акты государственного управления. М.: Научный эксперт. 148 с.



Якунин В.И., Багдасарян В.Э., Сулакшин С.С. 2008. Цивилизационно-ценностные основания экономических решений. – М.: Научный эксперт. 160 с.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Вилисов, М. В. (2016). Роль законодательства о стратегическом планировании в формировании государственной политики. Власть, 24(6), 5-14. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/4307
Раздел
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА