Реформы высшего образования в ЮАР в контексте перехода страны от режима апартеида к демократическому развитию

  • Наталья Алексеевна Михальченкова mehedova@yandex.ru
Для цитирования
Михальченкова Н. А. Реформы высшего образования в ЮАР в контексте перехода страны от режима апартеида к демократическому развитию // Власть. 2017. Том 25. № 6. С. 137-146.

Аннотация

В статье анализируется развитие высшего образования в ЮАР после отмены апартеида в 1994 г. в контексте переходного периода и макроэкономического развития. Основное внимание уделено взаимоотношениям между государственной политикой, реакцией университетов на реформу высшего образования и их влиянию на экономическую, политическую, социальную и культурную сферы общества. Автор дает критическую оценку достижений южноафриканского высшего образования и реакции на существующие вызовы его развитию. Эти вызовы рассматриваются не как угрозы высшему образованию и его вкладу в экономическое и социальное развитие и демократию, а в качестве серьезных возможностей создания более подвижной, равной, гибкой и высококачественной системы высшего образования. Последняя могла бы эффективно способствовать устойчивому экономическому развитию, сопровождающемуся ростом социального равенства и справедливости, консолидации и углублению демократии.
Ключевые слова:
апартеид, высшее образование, реформы, демократизация, университеты, социальное равенство, социальная справедливость, развитие, вызовы

Литература

Нуссбаум М. 2014. Не ради прибыли: зачем демократии нужны гуманитарные науки (пер. с англ. М. Бендет; под науч. ред. А. Смирнова). М.: ИД ВШЭ. 192 с.



Badat S. 2010. The Challenges of Transformation in Higher Education and Training Institutions in South Africa. Paper Commissioned by the Development Bank of Southern Africa. 56 p. URL: http://www.dbsa.org/EN/About-Us/Publications/Documents/The%20challenges%20of%20transformation%20in%20higher%20education%20and%20training%20institutions%20in%20South%20Africa%20by%20Saleem%20Badat.pdf (accessed 08.11.2016).



Cassim A., Oosthuizen M. 2014. The State of Youth Unemployment in South Africa. – Africa in Focus. URL: https://www.brookings.edu/blog/africa-in-focus/2014/08/15/the-state-of-youth-unemployment-in-south-africa/ (accessed 08.11.2016).



Cloete N. 2016. University student fees – A trilemma of trade-offs. – GLOBAL. Issue No. 413. URL: http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160510095751190 (accessed 30.04.2017).



Graham G. 2005. The Institution of Intellectual Values: Realism and Idealism in Higher Education. Exeter: Imprint Academic. 289 p.



MacGregor K. 2014. The massification of higher education in South Africa. – University World News. Issue No. 325. URL: http://www.universityworldnews.com/article.php?story=2014062015083621 (accessed 08.11.2016).



Mkandawire T. 2009. From the National Question to the Social Question. – Transformation: Critical Perspectives on South Africa. No. 69. Р. 130-160.



O’Donnel G., Schmitter Ph. 1986. Transitions from Authoritarian Rule: Tentative Conclusions about Uncertain Democracies. Baltimore; London: Johns Hopkins University Press. 96 р.



Waldmier P. 1997. Anatomy of a Miracle: The End of Apartheid and the Birth of the New South Africa. London: Viking. 303 p.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Михальченкова, Н. А. (2017). Реформы высшего образования в ЮАР в контексте перехода страны от режима апартеида к демократическому развитию. Власть, 25(6), 137-146. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/5191
Раздел
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ