Великодержавность в массовом сознании россиян как внутриполитическая основа национального брендинга РФ

Елена Александровна Данилова

Ссылка при цитировании


Данилова Е. А. Великодержавность в массовом сознании россиян как внутриполитическая основа национального брендинга РФ // Власть, 2017. Том. 25. № 9. C. 93-99.

Аннотация


Статья посвящена изучению внутриполитического аспекта национального брендинга РФ, способствующего консолидации российского общества, усилению доверия к институтам государственной власти, повышению общественно-политической стабильности, в русле великодержавности. Определены внутриполитические функции национального брендинга РФ. Исторические и политико-культурные особенности развития России позволяют утверждать, что символической объединяющей идеей для российского общества может служить идея сильного обороноспособного государства, обладающего военной мощью и инновационным потенциалом оборонно-промышленного комплекса.

Ключевые слова


национальный брендинг; национальная идея; великодержавность; патриотизм; оборонно-промышленный комплекс

Полный текст:

PDF

Литература


Абдуллина Л.С. 2015. Идейные основы становления национальной идентичности в современной России. – Вестник Башкирского университета. Т. 20. № 2. С. 672-676.

Аватков В.А. 2016. О нации, идентичности и логиках современной России: основные сложности и решения. – Национальная безопасность / Nota bene. № 6. С. 685-689.

Василенко И.А. 2014. Создавая образ России. – Свободная мысль. № 1(1643). С. 87-94.

Ветошкин А.П. 2014. Русская идея как стратегия развития страны. – Зауральский научный вестник. № 2(6). С. 95-102.

Гаджиева Р.Г. 2009. Проблемы поиска идентичности в современной России. – Власть. № 5. С. 15-17.

Глинская И.Ю. 2014. Государственно-патриотическая идея как основа для формирования имиджа России. – Этносоциум и межнациональная культура. № 4(70). С. 47-50.

Горшков М.К. 2013. Роль государства в сохранении и развитии национальной и гражданской идентичности и укреплении доверия в контексте глобальных процессов. – Гуманитарий Юга России. № 3. С. 11-25.

Иванов В.Н. 2014. Влияние глобализационных процессов на национальную идентичность на современном этапе. – Фундаментальные исследования. № 8. С. 1003-1007.

Козлов И.А. 2016. Русская национальная идея и экономическая модель ее реализации. – Мир современной науки. № 4(38). С. 39-45.

Коротин В.О. 2015. Национальная идентичность в современном обществе в условиях глобализации. – Вестник Поволжского института управления. № 2(47). С. 109-114.

Лутовинов В.И. 2013. Современный российский патриотизм: сущность, особенности, основные направления. – Studia Humanitatis. № 2. Доступ: http://st-hum.ru/en/node/97 (проверено 05.07.2017).

Маленков В.В. 2016. Векторы будущего в темпоральной конструкции российской нации и их отражение в сознании молодежи. – Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. Т. 2. № 4. С. 64-75.

Овсеенко Ю.С. 2010. Национальная идея современной России: инновационный фактор. – Историческая и социально-образовательная мысль. № 1(3). С. 19-24.

Пинчук И.В. 2017. Русская идея: ее исторический генезис и проблемы консолидации современного российского общества. – Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. № 4-5. С. 116-119.

Подберезкин А.И. 2012. Национальный человеческий капитал. В 5 т. Т. 2. Эволюция идеологии российской политической элиты (1990–2011 гг.). М.: МГИМО(У). 400 c.

Попов Г.Х. 2015. Великодержавность России XXI века. – Мир новой экономики. № 4. С. 12-20.

Смирнова А.В. 2015. Цивилизационная идея и русские в России. – Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. № 5-2(55). С. 160-163.

Уваров А.И. 2006. Альтернатива информатизации. – Вестник РФО. № 1(37). С. 134-137.

Хлыщева Е.В. 2009. Феномен глокализации в транскультурном пространстве современного мира. – Известия Волгоградского государственного педагогического университета. № 8. С. 26-29.