Особенности привлечения ресурсов протестующими

Александр Владимирович Соколов, Илья Алексеевич Левченко

Ссылка при цитировании


Соколов А. В., Левченко И. А. Особенности привлечения ресурсов протестующими // Власть, 2017. Том. 25. № 10. C. 53-59.

Аннотация


Протестная активность может эффективно осуществляться в тех случаях, когда имеет в своей основе необходимые ресурсы. В статье рассматриваются инструменты мобилизации ресурсов в протестных кампаниях на примере четырех протестных кампаний: общественного движения «За парк Торфянка!», Всероссийского движения валютных заемщиков, шахтерского движения в городе Гуково, протестов в поддержку фильма «Он вам не Димон». Анализ протестных акций позволил выявить такие инструменты привлечения ресурсов протестными объединениями, как краудсорсинг, волонтерский ресурс, объединение с другими движениями и объединениями, привлечение политических партий, массовые протестные акции, культурно-массовые мероприятия. Выделяются доминирующие стратегии указанных движений в процессе привлечения ресурсов. Авторы отмечают, что ключевым в организации протестной активности является выстраивание сетевого взаимодействия внутри протестного движения, а также эффективной коммуникации и взаимодействия с внешними субъектами.

Ключевые слова


протест; ресурсы; сетевое взаимодействие; мобилизация; коммуникация

Полный текст:

PDF

Литература


Bennett L., Segerberg A. 2013. The Logic of Connective Action. Digital Media and the Personalization of Contentious Politics. Cambridge: Cambridge University Press. 258 p.

Castells M. 2012. Networks of Outrage and Hope: Social Movements in the Internet Age. Berkeley, CA: University of California Press.

Klandermans B. 2004. The Demand and Supply of Participation: Social-Psychological Correlates of Participation in Social Movements. – The Blackwell Companion to Social Movements (ed. by D.A. Snow, S.A. Soule, H. Kriesi). Oxford: Blackwell. P. 360-379.