Философские вопросы самопознания и факторы патриотического самоопределения молодёжи: педагогический аспект

Елена Викторовна Аралова, Ирина Вениаминовна Положенцева

Ссылка при цитировании


Аралова Е. В., Положенцева И. В. Философские вопросы самопознания и факторы патриотического самоопределения молодёжи: педагогический аспект // Власть, 2017. Том. 25. № 10. C. 100-104.

Аннотация


Авторы рассматривают проблемы патриотического воспитания молодежи на современном этапе развития России. В статье акцентируется внимание на том, что в системе высшего образования должна быть выработана стратегия патриотического воспитания и реализован системный подход к вопросу патриотического самоопределения молодого поколения, его самореализации и саморазвития в рамках Российского государства. Авторы определяют принципы, на которых должны базироваться педагогические стратегии в системе высшего образования, ориентированные на формирование у студента не только конкурентных свойств и качеств, но и нравственных и духовных ценностей; указывают пути всестороннего развития личности, желающей реализовать себя в первую очередь на территории РФ.

Ключевые слова


патриотизм; патриотическое самоопределение; национальная идея; гражданственность; духовность

Полный текст:

PDF

Литература


Аралова Е.В. 2013. Динамика формирования духовности как потребности общественного развития. – Человеческий капитал. № 5-6(53-54). С. 18-22.

Бессонов Б.Н. 2014. Русские мыслители о характере русского народа. – Самопознание русского народа: сборник научных статей. М.: МГПУ. 160 с.

Положенцева И.В., Евсеева Т.Г., Кащенко Т.Л. 2017. Совершенствование образовательных программ по гуманитарным и общественно-научным дисциплинам: учебно-практическое пособие для программы повышения квалификации педагогических работников в системе высшего образования. Курск: Университетская книга. 229 с.

Пивоваров К.В. 2007. Бизнес-планирование. 8-е изд. М.: ИТК «Дашков и К». 164 с.