Консервативная трансформация российского школьного образования в конце XIX века

Камиль Алимович Аблязов

Ссылка при цитировании


Аблязов К. А. Консервативная трансформация российского школьного образования в конце XIX века // Власть, 2017. Том. 25. № 11. C. 146-151.

Аннотация


В статье анализируются существенные изменения в системе российского начального образования в конце XIX в. Одним из обязательных средств нравственного развития страны российские консерваторы считали реорганизацию системы образования, и в первую очередь начальной сельской школы. Решающую роль в развитии начальной школы должна была играть православная церковь. К концу ХIХ в. церковноприходские школы становятся серьезным конкурентом светских. Церковные школы сыграли важную роль в распространении грамотности среди крестьянства, но не смогли обеспечить достижение политических целей российских консерваторов.

Ключевые слова


образование; церковно-приходская школа; православие; консерватизм; воспитание; К.П. Победоносцев

Полный текст:

PDF

Литература


Глинский Б.Б. 1912. Период твердой власти. – Исторический вестник. № 10. С. 297-322.

Донин А.Н. 2001. Российское образование: история и новаторство. – Власть. № 12. С. 62-68.

Милюков П.Н.1994. Очерки по истории русской культуры. В 3 т. М.: Прогресс. Т. 2. Ч. 2. 496 с.

Победоносцев К.П. 1993. Великая ложь нашего времени. М.: Русская книга. 639 с.

Победоносцев К.П.1996. Сочинения. СПб: Наука. 510 с.

Рождественский С.В. 1902. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения. 1802–1902. СПб: Государственная типография. 840 с.