Изменение традиционных моделей полоролевого поведения как способ нивелировки культурной идентичности россиян

Наталья Валентиновна Шалыгина

Ссылка при цитировании


Шалыгина Н. В. Изменение традиционных моделей полоролевого поведения как способ нивелировки культурной идентичности россиян // Власть, 2017. Том. 25. № 12. C. 68-71.

Аннотация


В статье в рамках междисциплинарного пространства рассматриваются современные технологии изменения гендерной идентичности россиян – мифодизайн и техника разрушения стереотипов, предложенная французским социологом Ж.-М. Дрю. В качестве основного вывода предлагается гипотеза, согласно которой разрушение укорененных (архетипических) стереотипов гендерного поведения способно привести к потере этнокультурной самоидентификации человека и разбалансировке его психосоциальных констант.

Ключевые слова


гендерный мифодизайн; феминизм; стереотипы массового сознания; архетип; пиар-технологии; миф; культура; традиции

Полный текст:

PDF

Литература


Барт Р. 2000. Мифологии. Mythologies (пер. с фр. С. Зенкина). М.: Изд-во им. Сабашниковых. 320 с.

Белл Д. 1999. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социологического прогнозирования (пер. с англ. под ред. В.Л. Иноземцева). М.: Academia. 944 с.

Брайсон В. 2001. Политическая теория феминизма (пер. с англ. О. Липовской, Т. Липовской; под общ. ред. Т. Гурко). М.: Идея-Пресс. 304 с.

Гринберг Т.Э. 2006. Политические технологии. ПР и реклама: учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс. 317 с.

Темкина А. 2001. Женское движение второй волны. – Введение в гендерные исследования. Ч. I: учебное пособие (под ред. И.А. Жеребкиной). Харьков: ХЦГИ; СПб: Алетейя. 478 с.

Ульяновский А.В. 1995. Мифодизайн рекламы. СПб: Институт личности. 300 с.

Ульяновский А.В. 2005. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. СПб: Питер. 544 с.