От образования к предпринимательству: опыт модернизации университетов в Южной Корее

Ольга Владимировна Зиневич, Елена Владимировна Захарова

Ссылка при цитировании


Зиневич О. В., Захарова Е. В. От образования к предпринимательству: опыт модернизации университетов в Южной Корее // Власть, 2017. Том. 25. № 12. C. 143-151.

Аннотация


В статье рассматривается опыт модернизации университетов в Южной Корее, связанной с созданием вузов инновационно-предпринимательского типа в условиях глобальной тенденции развития инновационной экономики и общества, основанного на знании. Университеты нового поколения реализуют концепцию «третьей миссии», которая заключается в том, что наряду с образованием и научными исследованиями деятельность университетского сообщества направлена на социальное и экономическое развитие страны. Опыт Южной Кореи показывает, что миссия университетов по развитию инновационного предпринимательства может быть успешно реализована только тогда, когда университеты успешно выполняют свои институциональные миссии (образовательную и научно-исследовательскую) и когда культурная среда, мотивирующая к получению образования, не исчерпывается предпринимательским этосом.

Ключевые слова


модернизация; высшее образование; инновации; предпринимательский университет; третья миссия; Южная Корея

Полный текст:

PDF

Литература


Андрюшкевич О.А., Денисова И.М. 2014. Опыт формирования предпринимательских университетов в контексте модели «тройной спирали». – Капитал страны. Доступ: http://kapital-rus.ru/articles/article/opyt_formirovaniya_predprinimatelskih_universitetov_v_kontekste_modeli_troj/ (проверено 14.10.2017).

Головко Н.В. 2016. Предпринимательский университет: модель Кларка и ее приложения. – Третья миссия университета в Современной России: новации и интеллектуальные традиции: сборник научных трудов V Сибирского философского семинара. Новосибирск: РИЦ НГУ. С. 167-173.

Головко Н.В., Зиневич О.В., Рузанкина Е.А. 2016. Университет третьего поколения: Б. Кларк и Й. Уисема. – Высшее образование в России. № 8-9. С. 40-47.

Зиневич О.В., Балмасова Т.А. 2015. «Третья миссия» и социальная вовлеченность университетов: к постановке проблемы. – Власть. № 6. С. 67-72.

Карпов А.О. 2017. Университеты 3.0. – социальные миссии и реальность. – Социс. Социологические исследования. № 9. С. 114-124.

Лунев С.И. 2016. Успехи высшего образования в большой Восточной Азии. – Сравнительная политика. № 7(3(24). С. 135-145.

Пустовойт Ю.А. 2016. Университет в руинах? – Третья миссия университета в Современной России: новации и интеллектуальные традиции: сборник научных трудов V Сибирского философского семинара. Новосибирск: РИЦ НГУ. С. 180-184.

Ридингс Б. 2010. Университет в руинах. М.: ИД ГУ ВШЭ. 304 с.

Смородинская Н.В. 2011. Тройная спираль как новая матрица экономических систем. – Инновации. № 4. C. 66-78.

Ewalt D. 2016. The Most Innovative Universities. – The Reuters. URL: http://www.reuters.com/article/us-asiapac-reuters-ranking-innovative-un-idUSKCN1152B7 (accessed 10.09.2017).

Kim Sunwoong, Lee Ju-Ho. 2006. Changing Facets of Korean Higher Education: Market Competition and the Role of State. – Higher education. Vol. 52. No. 3. P. 557-587.

Kwon Ki-Seok. 2015. Evolution of Universities and Government Policy: the case of South Korea. – Asian Journal of Innovation and Policy. Daejeon. P. 103-127.

Laredo Ph. 2007. Revisiting the Third Mission of Universities: Toward a Renewed Categorization of University Activities? – Higher Education Policy. December. Vol. 20. Iss. 4. P. 441-456.

Tijssen R., Yegros A. 2016. The Most Innovative Universities: An Alternative Approach to Ranking. – The World University Rankings. URL: https://www.timeshighereducation.com/blog/most-innovative-universities-alternative-approach-ranking (accessed 10.09.2017).

박근혜 정부 대학정책 [Политика в сфере образования в период правления Пак Кынхе]. 2015. 교육부 [Министерство образования]. 553 с.