Социальный капитал профессии в оценках российских врачей

Оксана Аведиковна Нор-Аверян

Ссылка при цитировании


Нор-Аверян О. А. Социальный капитал профессии в оценках российских врачей // Власть, 2018. Том. 26. № 1. C. 98-107. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v26i1.5639.

Аннотация


Профессия врача является одной из самых значимых, социально ориентированных и массовых профессий, вместе с тем она становится все менее привлекательной, а современный российский врач наделен чертами прекариата, что делает его более уязвимым в обществе. Исследование, проведенное в 2017 г. в крупных российских мегаполисах, показало, что, хотя уровень удовлетворенности своим социальным и экономическим статусом у врачей достаточный, они не рассматривают свою профессию как успешную инвестицию в будущее и с осторожностью рекомендовали бы эту профессию своим детям.

Ключевые слова


социальный капитал; врач; престиж профессии; мотивация; семейные династии

Полный текст:

PDF

Литература


Кузьменко М.М. 1996. Врачи и реформа здравоохранения. – Врач. № 7. С. 27-28.

Кулькова В.Ю., Мухарямова Л.М. 2009. Новые подходы, старые проблемы: формирование стратегии реформирования регионального здравоохранения. – Управление здравоохранением. № 24. С. 44-54.

Мансуров В.А., Юрченко О.В. 2005. Перспективы профессионализации российских врачей в реформирующемся обществе. – Социологические исследования. № 1.

Мансуров В. 2007. Российские врачи: гендерный аспект. – Профессии.doc. Социальные трансформации профессионализма: взгляды снаружи, взгляды изнутри (под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой, П.В. Романова). М.: ООО «Вариант»; ЦСПГИ. С. 79-86.

Мироненко Т.А., Капустина Т.В. 2016. Профессиональная идентичность у врачей. – Студент. Аспирант. Исследователь. № 1(7). С. 46-55.

Мосиенко О.С. 2017. Профессиональная идентичность врачей г. Казани в контексте престижа медицинской профессии. – Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. № 3. С. 196-204.

Нор-Аревян О.А. 2016. Формирование профессиональной идентичности молодых россиян на этапе вузовской социализации. – Социально-гуманитарные знания. № 7. С. 99-114.

Нор-Аревян О.А. 2017. Профессиональная идентичность врачей г. Москвы в условиях прекариатизации социально-трудовых отношений в российском обществе. – Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. № 3. С. 204-214.

Петрова Л.Е. 2015. Профессиональный мир врача в современном российском обществе. – Социология медицины. № 2. С. 53-57.

Сало Е.П. 2008. Опыт изучения социального статуса специалистов традиционной медицины. – Социология: методология, методы, математическое моделирование. № 26. С. 139-167.

Самарская Т., Тепер Г. 2007. Врачи или целители? Особенности самоидентификации агентов поля альтернативной медицины в современной российской провинции. – Профессии.doc. Социальные трансформации профессионализма: взгляды снаружи, взгляды изнутри (под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой, П.В. Романова). М.: ООО «Вариант»; ЦСПГИ. С. 207-228.

Фролова А.С., Посухова О.Ю. 2016. Потенциал медиа как пространства рефлексии профессиональной идентичности. – Медиаобразование. Media Education. № 4. С. 127-138.

Фролова А.С. 2017. Символическое конструирование профессиональной идентичности врачей в российском медиа-пространстве (1990–2017 гг.). – Социально-гуманитарные знания. № 11.

Baernstein A., Oelschlager A.M., Amies E., Chang T.A., Wenrich M. 2009. Learning Professionalism: Perspectives of Preclinical Medical Students. – Academic Medicine. Vol. 84. Iss. 5. P. 574-581.

Mann K.V. 2011. Theoretical Perspectives in Medical Education: Past Experiences and Future Possibilities. – Medical Education. Vol. 45. Iss. 1. P. 60-68.




DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v26i1.5639