Взаимодействие с органами региональной власти на примере Кемеровской области: проблемы и технологии

Сергей Николаевич Чирун, Артем Владиславович Николаев, Елизавета Александровна Боброва, Анатолий Сергеевич Луцык, Эдуард Олегович Шмит

Ссылка при цитировании


Чирун С. Н., Николаев А. В., Боброва Е. А., Луцык А. С., Шмит Э. О. Взаимодействие с органами региональной власти на примере Кемеровской области: проблемы и технологии // Власть, 2018. Том. 26. № 7. C. 33-38. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v26i7.5927.

Аннотация


Статья посвящена проблемам взаимодействия с органами региональной власти на примере Кемеровской обл. Авторы рассматривают проблемы правового регулирования взаимодействия региональных исполнительных органов государственной власти с институтами гражданского общества и бизнеса, а также основные технологии лоббизма. В своем анализе проблем регионального политического лоббизма они опираются на неоинституциональную методологию, поэтому в данной статье рассматриваются преимущественно неформальные аспекты функционирования данного института, сопряженные с отношениями между сетевыми узлами региональной власти, формирующими различные формы сетевых интеракций.

Ключевые слова


лоббизм; клиентела; государственная власть; региональная политика; группы интересов; правовое регулирование; институционализация

Полный текст:

PDF

Литература


Ачкасова В.А., Минтусов И.Е. 2015. GR как новая отрасль коммуникативной деятельности. – Российская школа связей с общественностью. № 6. С. 73-84.

Бирюков С.В., Барсуков А.М. 2013. Султанические режимы в регионах современной России (происхождение, особенности, перспективы). –Общественные науки и современность. № 5. С. 101-113.

Ветренко И.А. 2015. «Ресурсное проклятие» и системные проблемы политического управления в России. – Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4. История. № 6(36). С. 88-92.

Жданов С.П., Кузнецова Н.В. 2016. Социальные лоббисты, отстаивающие интересы социальных групп. – Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. № 2. С. 273-276.

Кисляков М.М. 2015. Региональный политический маркетинг как объект научных исследований. – Вестник Кемеровского государственного университета. № 2-2(62). С. 60-63.

Кордонский С.Г. 2006. Рынки власти: Административные рынки СССР и России. 2-е изд., стер. М.: ОГИ. 240 с.

Кордонский С.Г. 2007. Ресурсное государство: сборник статей. М.: REGNUM. 108 с.

Мирошиченко И.В. 2013. Сетевой ландшафт российской публичной политики. Краснодар: Просвещение-Юг. 295 с.

Остром Э. 2009. Постановка задачи исследования институтов. – Экономическая политика. № 6. С. 89-110.

Патрушев С.В. 2011. Кликократический порядок как институциональная ловушка российской модернизации. – Полис. Политические исследования. № 6. С. 120-133.

Рогожина К.А. 2009. Роль патрон-клиентных отношений в формировании политических элит государств Центральной Азии. – Власть. № 11. С. 22-25.

Сунгуров А.Ю. 2015. Экспертные сообщества и власть: модели взаимодействия, основные функции и условия их реализации. – Политическая наука. № 3. С. 53-70.

Тамбовцев В.Л. 2014. Экономическая теория неформальных институтов. M.: РГ-Пресс. 174 с.

Фельдман П.Я. 2014. Нужен ли в России закон о лоббизме? – Власть. № 2. С. 119-122.

Халилов Т.А. 2016. Баланс формальных и неформальных практик политического взаимодействия власти и бизнеса в постсоциалистической России. – Власть. № 9. С. 114-116.

Хедлунд С. 2015. Невидимые руки, опыт России и общественная наука. Способы объяснения системного провала (пер. с англ. Н.В. Автономовой; науч. ред. В.С. Автономов). М.: ИД ВШЭ. 424 с.

Шохин А.Н., Прохорова А.А. 2016. Политическое позиционирование бизнеса в период трансформационного кризиса конца ХХ в. в России. – Бизнес и власть в России. Взаимодействие в условиях кризиса. М.: ИД ВШЭ. 280 с.




DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v26i7.5927