Деконструкция медиаритуалов в контексте профессиональной идентичности

Анна Сергеевна Фролова

Ссылка при цитировании


Фролова А. С. Деконструкция медиаритуалов в контексте профессиональной идентичности // Власть, 2018. Том. 26. № 7. C. 128-136. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v26i7.5942.

Аннотация


В данной статье рассматриваются принципы, на которых основывается современная коммуникация в пространстве медиа, а также специфика и роль медиаритуалов в конструировании профессиональной идентичности. Автор показывает, как формирующееся информационное общество детерминирует формы, которые принимает социально-профессиональная идентификация и солидаризация. Показана роль карнавализации и ритуалов в повседневной коммуникации и формировании ценностей и идентификационной матрицы профессиональных групп. В статье раскрываются механизмы ритуализации коммуникативных практик для формирования профессиональной идентичности в условиях медиатизации социума, затронувших все социально-профессиональные группы, в т.ч. военнослужащих. Автор рассматривает медиаритуалы и специфику формирования групп интересов в социальных сетях.

Ключевые слова


идентичность; профессиональная идентичность; медиа; медиаритуалы; медиакоммуникация

Полный текст:

PDF

Литература


Гурин С. 2018. Концепция карнавала М. Бахтина и теория архаического праздника В. Топорова. – Топос. Доступ: http://www.topos.ru/article/ontologicheskie-progulki/koncepciya-karnavala-m-bahtina-i-teoriya-arhaicheskogo-prazdnika-v (проверено 28.04.2018).

Ершов Ю.М. 2014. Нация-государство и новые медиа: теоретические подходы. – Вестник Томского государственного университета. Сер. Филология. № 3(29). С. 174-182.

Зайцева Ю.Е. 2017. Стратегии и стили конструирования идентичности в автобиографических Я-нарративах. – Психологические исследования. Т. 10. № 52. С. 3-12.

Исаев Д.П., Клименко Л.В., Нор-Аревян О.А., Посухова О.Ю., Трапш Н.А., Фролова А.С. 2017. Профессиональная идентичность в российском обществе (вопросы истории, теории и практики). Ростов н/Д. Изд-во ЮФУ. 213 с.

Ионин Л. 2012. Восстание меньшинств. М.; СПб.: Университетская книга. 237 с.

Клименко Л.В., Посухова О.Ю. 2017. Город как институциональная среда формирования профессиональной идентичности. – Город, социум, среда: история и векторы развития: материалы всероссийской научно-практической конференции (отв. ред. О.В. Рыжкова). С. 103-107.

Комарова Н. 2010. Миф о медиатизированном центре: постдюркгеймианский подход к ритуалу в анализе медиа. – Социологическое обозрение. Т. 9. № 2. С. 124-133.

Черных А.И. 2012. Ритуалы в медиатизированном обществе. М.: ИД ВШЭ. 56 с.

Couldry N. 2003. Media Rituals: a Critical Approach. London: Routledge. 173 p.

Dean J. 2010. Blog Theory. Cambridge, UK: Polity Press.

Deuze M. 2008. Professional Identity in a Participatory Media Culture. – Journalismus online – Partizipation oder Profession? P. 251-261.

Epstein E.J. 1973. News from Nowhere: Television and the News. N.Y.: Random House. 321 p.

Goffman E. 1990. The Presentation of Self in Everyday Life. London: Penguin Books. 251 р.

Lockwood E.M. 2014. You’re Not Alone: Virtual Communities, Online Relationships & Modern Identities in the Military Spouse Blogging Community. London School of Economics and Political Science. Доступ: http://www.lse.ac.uk/media-and-communications/assets/documents/research/msc-dissertations/2013/107-Lockwood.pdf

O'Regan A., Smithson W.H., Spain E. 2018. Social Media and Professional Identity: Pitfalls and Potential. – Med Teach. Доступ: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/29172814 (accessed 28.04.2018).

Woodward K. 2002. Understanding Identity. London: Arnold.

Zhao S., Grasmuck S., Martin J. 2008. Identity Construction on Facebook: Digital Empowerment in Anchored Relationships. – Computers in Human Behavior. Vol. 24. No. 5. P. 1816-1836.




DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v26i7.5942