Социально-исторические особенности воспроизводства технической интеллигенции

Екатерина Игоревна Макаренко

Ссылка при цитировании


Макаренко Е. И. Социально-исторические особенности воспроизводства технической интеллигенции // Власть, 2018. Том. 26. № 7. C. 197-204. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v26i7.5977.

Аннотация


В статье рассматриваются социально-исторические особенности воспроизводства отечественной технической интеллигенции на разных этапах ее деятельности: дореволюционном (1861–1917 гг.), советском (1917–1991 гг.) и постсоветском (с 1991 г. по настоящее время). Анализ современных характерных черт воспроизводства технической интеллигенции представлен на основе социологического полустандартизированного интервью со студентами технического вуза, проведенного весной 2018 г.

Ключевые слова


техническая интеллигенция; воспроизводство; инженерные кадры; профессиональное образование; профориентация; трудоустройств

Полный текст:

PDF

Литература


Витте С.Ю. 1960. Воспоминания. М.: Соцэкгиз. Т. 2. 639 с.

Волков С.В. 1999. Интеллектуальный слой в советском обществе. М.: Изд-во ИНИОН РАН. 250 с.

Воспроизводство инженерных кадров: вызовы нового времени (под общ. ред. Л.Н. Банниковой). 2015. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета. 364 с.

Дробот В.Н. 1987. Тенденции развития инженерно-технической интеллигенции в промышленности на современном этапе: автореф. дис. … к.филос.н. М.

Исаев Д.П., Трапш Н.А. 2017. Профессиональный облик советского инженера: от традиционных ценностей к альтернативным элементам идентичности. – Власть. № 2. С. 148-156.

Кукушкина Е.И. 2010. Интеллигенция и общественный идеал. – Интеллигенция и идеалы российского общества: сборник статей (под общ. ред. Ж.Т. Тощенко). М.: Изд-во РГГУ. 730 с.

Кураев А.Н. 2018 Место и роль интеллигентоведения в системе социальных и гуманитарных наук. – Власть. № 4. С. 55-58.

Макаренко Е.И. 2015. Патриотическое воспитание как составляющая гуманитарной подготовки студентов технических вузов. – Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). № 1. С. 16-23.

Научные школы Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана. История развития. 2005. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана. 463 с.

Новая обстановка – новые задачи хозяйственного строительства. – Вопросы ленинизма. 1933. М.: Партиздат.

Шваб К. 2018. Четвертая промышленная революция (пер. с англ.). М.: Эксмо-Пресс. 288 с.




DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v26i7.5977