Восприятие россиянами коррупции как социальной проблемы

Игорь Юрьевич Киселев, Светлана Валентиновна Зуева

Ссылка при цитировании


Киселев И. Ю., Зуева С. В. Восприятие россиянами коррупции как социальной проблемы // Власть, 2018. Том. 26. № 8. C. 169-182. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v26i8.6063.

Аннотация


В статье представлен социологический анализ восприятия россиянами коррупции как социальной проблемы. Установлено, что коррупция воспринимается экспертами и обычными гражданами как источник социальной дезорганизации и одновременно наделяется значимыми функциями, которые способствуют адаптации индивидов и социальных общностей. Реализация антикоррупционной политики возложена преимущественно на государственные институты. Амбивалентность функций коррупции в сочетании с патерналистскими установками в области решения данной проблемы препятствует реализации эффективной антикоррупционной политики.

Ключевые слова


коррупция; восприятие; социальная проблема; латентные функции; борьба с коррупцией

Литература


Канеман Д. 2014. Думай медленно… решай быстро. М.: ACT. 653 с.

Мертон Р.К. 2006. Явные и латентные функции. – Общая социология: хрестоматия (cост. А.Г. Здравомыслов, Н.И. Лапин; под общ. ред. Н.И. Лапина). М.: Высшая школа. С. 63-75.

Минина В.Н. 1998. Социология социальных проблем: аналитический обзор основных концепций. – Журнал социологии и социальной антропологии. Т. 1. № 3. С. 74-90.

Моисеев В.В. 2014. Актуальные проблемы России. М.: Директ-Медиа. 474 с.

Проблемы противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе и пути их решения в современной России: информационно-аналитические материалы круглого стола с международным участием. 2018. Ростов н/Д: Изд-во ЮРИУ РАНХиГС. 128 с.

Фуллер Р., Майерс Р. 2001. Стадии социальной проблемы. – Контексты современности – II: хрестоматия (под ред. С.А. Ерофеева). Казань: Изд-во КГУ. С. 138-141.

Хилгартнер Ч., Боск Ч.Л. 2008. Рост и упадок социальных проблем: концепция публичных арен. – Социальная реальность. № 2. С. 73-94.

Harsanyi J.C. 1962. Measurements of Social Power, Opportunity Costs and the Theory of Two-Person Bargaining Games. – Behavioral Science. No. 7. P. 67-79.




DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v26i8.6063